Этнокультурная специфика немецкоязычных печатных объявлений о вакансии
Аннотация
В статье объявления о вакансии, размещенные в печатных периодических изданиях, рассматриваются с точки зрения наличия в них этнокультурной специфики. Анализируемые тексты характеризуются наличием признаков разных стилей и относятся к объявлениям-директивам. Особое внимание уделяется информативной функции, которая проявляется прежде всего в подробном описании фирмы-работодателя. В статье представлен структурный анализ текстов объявлений о вакансии. Указывается такая особенность немецких объявлений о вакансии, как ориентированность на соискателей как мужского, так и женского пола. Основополагающими пунктами немецких объявлений являются описание должностных обязанностей и профиля соискателя. В качестве выводов отмечается важная роль данного жанра в жизни общества, благодаря ему можно найти работу, основное средство для поддержания социального статуса. Также в текстах объявлений о вакансии можно найти языковое подтверждение изменений в обществе, определить его ценности и приоритеты, и, наконец, можно увидеть черты, которые характерны именно для немецкого этноса, то есть этнокультурную специфику.
Скачивания
Metrics
Литература
Будникова Н.Н. Этнокультурный аспект в выражении сравнительных отношений в языке русского, английского, немецкого песенного фольклора. Курск, 2009.
Володченкова О.И. Динамика характеристик жанра «Объявление о приеме на работу» в английской лингвокультуре. Волгоград, 2016.
Вугман А.А. Этнокультурные особенности восприятия рекламных сообщений. М., 2003.
Достовалова Е.К. Объявление о найме как особый жанр текста // Филология и лингвистика: проблемы и перспективы. Челябинск, 2011.
Квашнева Н.А. Языковые средства оформления дешифровочных лингвистических моделей: на материале немецких объявлений «Предлагаю работу». Саратов, 2006.
Кожанова Н.В. К вопросу о гендерной асимметрии наименований лиц по профессии в немецком языке // Актуальные проблемы изучения языка и литературы: языковая личность в межкультурной коммуникации. Абакан, 2005.
Молендор О.В. Особенности деловой немецкой культуры // Карьера. 2008. № 30.
Неупокоева А.В. Наименования лиц в типе текста «Объявление о приеме на работу» в гендерном аспекте (на материале немецкого языка). М., 2009.
Редакционная коллегия научного журнала «Филология и человек» придерживается принятых международным сообществом принципов публикационной этики, отраженных, в частности, в рекомендациях Комитета по этике научных публикаций (Committee on Publication Ethics (COPE), Кодекс этики научных публикаций), а также учитываeт ценный опыт авторитетных международных журналов и издательств.
Во избежание недобросовестной практики в публикационной деятельности (плагиат, изложение недостоверных сведений и др.), в целях обеспечения высокого качества научных публикаций, признания общественностью полученных автором научных результатов каждый член редакционной коллегии, автор, рецензент, издатель, а также учреждения, участвующие в издательском процессе, обязаны соблюдать этические стандарты, нормы и правила и принимать все разумные меры для предотвращения их нарушений. Соблюдение правил этики научных публикаций всеми участниками этого процесса способствует обеспечению прав авторов на интеллектуальную собственность, повышению качества издания и исключению возможности неправомерного использования авторских материалов в интересах отдельных лиц.