Этнокультурная специфика немецкоязычных печатных объявлений о вакансии

  • Наталья Викторовна Кожанова Алтайский государственный педагогический университет (Барнаул)
Ключевые слова: этнокультурная специфика, объявления о вакансии, гибридное образование, информативная функция

Аннотация

В статье объявления о вакансии, размещенные в печатных периодических изданиях, рассматриваются с точки зрения наличия в них этнокультурной специфики. Анализируемые тексты характеризуются наличием признаков разных стилей и относятся к объявлениям-директивам. Особое внимание уделяется информативной функции, которая проявляется прежде всего в подробном описании фирмы-работодателя. В статье представлен структурный анализ текстов объявлений о вакансии. Указывается такая особенность немецких объявлений о вакансии, как ориентированность на соискателей как мужского, так и женского пола. Основополагающими пунктами немецких объявлений являются описание должностных обязанностей и профиля соискателя. В качестве выводов отмечается важная роль данного жанра в жизни общества, благодаря ему можно найти работу, основное средство для поддержания социального статуса. Также в текстах объявлений о вакансии можно найти языковое подтверждение изменений в обществе, определить его ценности и приоритеты, и, наконец, можно увидеть черты, которые характерны именно для немецкого этноса, то есть этнокультурную специфику.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Metrics

Загрузка метрик ...

Биография автора

Наталья Викторовна Кожанова, Алтайский государственный педагогический университет (Барнаул)

кандидат филологических наук, доцент кафедры иностранных языков

Литература

Будникова Н.Н. Этнокультурный аспект в выражении сравнительных отношений в языке русского, английского, немецкого песенного фольклора. Курск, 2009.

Володченкова О.И. Динамика характеристик жанра «Объявление о приеме на работу» в английской лингвокультуре. Волгоград, 2016.

Вугман А.А. Этнокультурные особенности восприятия рекламных сообщений. М., 2003.

Достовалова Е.К. Объявление о найме как особый жанр текста // Филология и лингвистика: проблемы и перспективы. Челябинск, 2011.

Квашнева Н.А. Языковые средства оформления дешифровочных лингвистических моделей: на материале немецких объявлений «Предлагаю работу». Саратов, 2006.

Кожанова Н.В. К вопросу о гендерной асимметрии наименований лиц по профессии в немецком языке // Актуальные проблемы изучения языка и литературы: языковая личность в межкультурной коммуникации. Абакан, 2005.

Молендор О.В. Особенности деловой немецкой культуры // Карьера. 2008. № 30.

Неупокоева А.В. Наименования лиц в типе текста «Объявление о приеме на работу» в гендерном аспекте (на материале немецкого языка). М., 2009.

Опубликован
2019-12-07
Как цитировать
1. Кожанова Н. В. Этнокультурная специфика немецкоязычных печатных объявлений о вакансии // Филология и человек, 2019. № 4. С. 145-154. URL: http://journal.asu.ru/pm/article/view/5591.
Выпуск
Раздел
Научные сообщения