The History of Development of LitRPG Genre
Abstract
The article presents the main features of the young and popular genre litRPG. The ambiguity of this subgenre, which arose at the junction of literature and, so-called, “network literature”, attracts the attention of the scientists. LitRPG is a subgenre of science fiction which combines real and virtual world, and the events unfold in the MMORPG. The game in such a work becomes the main plot-forming element. The features of the subgenre are the following: virtual world as a place of action, description of a game interface, gamer slang, character improvement during the game, different quests to be passed. The paper provides a brief overview of the problem research, offers different definitions of the term in order to clarify the genre affiliation, as well as highlight the characteristic features. In addition, the study attempts to determine the prerequisites for the formation of this drift of modern literature. Case studies of specific works can help tracing the main stages of formation and development of LitRPG.
Downloads
Metrics
References
Акунин Б. Квест. АСТ, 2014.
Василенко Е.С. Жанровые особенности новейшей фантастической литературы (на примере LitRPG) // Вестник Луганского национального университета имени Тараса Шевченко. 2018. № 2 (20).
Давыдов Д.А., Фишман, Л.Г. Будущее капитализма: от литРПГ к футурологии // Свободная мысль. 2015. № 3 (1651).
Дем М.А. Господство клана Неспящих. М., 2015.
Денисова А.И. Компьютерные игры как феномен современной культуры // Аналитика культурологии. 2010. № 18.
Ефремов И.А. Дорога ветров, Географгиз, 1962.
Кавахара Р. Sword Art Online. Айнкрад. 001. М., 2015.
Клайн Э. Первому игроку приготовиться. М., 2018.
Костик К. Эпик. Нью-Йорк, 2008.
Кукуева Г.В. Лингвопрагматическая модель речевого жанра эссе в интернет-коммуникации // Филология и человек. 2015. № 3.
Лукьяненко С.В. Глубина. М., 2015.
Мартьянов В.С. Социальная стратификация современных обществ: от экономических классов к рентным группам. // СОЦИС. 2016. № 10.
Маханенко В.М. Путь шамана. Шаг 1: Начало пути. М., 2016.
Надолинская Т.В. Игра в контексте истории философии, культуры и педагогики // Образование и наука. 2013. № 7.
Нун Д. Вирт. М., 2018.
Пелевин В.О. Принц Госплана. Эксмо, 2011.
Платон. Собр. соч. в 4-х тт. СПб, 1994.
Проскурин Г.В. Хоббит, который познал истину. Армада, Альфа книга, 2003.
Рус Д. Играть, чтобы жить. Срыв. М., 2013.
Самухин А.Х. Знаковые образы виртуальной реальности в популярной культуре // Обсерватория культуры. 2015. № 6.
Словарь современного читателя. [Электронный ресурс]. URL: https://eksmo.ru/slovar/litrpg/.
Фишман Л. Г. Эпос прекариата. 2017. № 4.
Хиисанг Н. Легендарный лунный скульптор. [Электронный ресурс]. URL: https://ranobelib.ru/legendary-moonlight-sculptor/.
Чудов А. Жанр литРПГ – что это такое? [Электронный ресурс]. URL: http://tchudov.ru/blog/.
Шиллер И. Письма об эстетическом воспитании. М., 2016.
Редакционная коллегия научного журнала «Филология и человек» придерживается принятых международным сообществом принципов публикационной этики, отраженных, в частности, в рекомендациях Комитета по этике научных публикаций (Committee on Publication Ethics (COPE), Кодекс этики научных публикаций), а также учитываeт ценный опыт авторитетных международных журналов и издательств.
Во избежание недобросовестной практики в публикационной деятельности (плагиат, изложение недостоверных сведений и др.), в целях обеспечения высокого качества научных публикаций, признания общественностью полученных автором научных результатов каждый член редакционной коллегии, автор, рецензент, издатель, а также учреждения, участвующие в издательском процессе, обязаны соблюдать этические стандарты, нормы и правила и принимать все разумные меры для предотвращения их нарушений. Соблюдение правил этики научных публикаций всеми участниками этого процесса способствует обеспечению прав авторов на интеллектуальную собственность, повышению качества издания и исключению возможности неправомерного использования авторских материалов в интересах отдельных лиц.