Metaphorical Models Verbalized in the English Professional Advertising Discourse: Anthropomorphic Metaphorical Model
Abstract
The article is devoted to the study of the English-language professional advertising discourse for the use of the anthropomorphic metaphorical model Designer Product is Living Being, based on the associative connection of two elements and further braking down into more specific metaphorical transformations. The research material is English-language advertising texts published in the magazine the Art of Design, thematically related to the field of design and architecture. According to the author, the metaphor structure contains a metaphorical core and a metaphorical periphery, which actualize the main and additional semantic metaphorical meaning. Based on the results of the empirical analysis of linguistic material, the author identifies anthropomorphic metaphorical model Designer Product is Living Being, which implements at the semantic level the transfer that a particular designer product is endowed with characteristics and qualities that are inherent in a human being. The paper presents statistical data that determine the frequency of use of the anthropomorphic metaphor within the analyzed sample of English-language advertising texts.
Downloads
Metrics
References
Алимурадов О.А., Милетова Е.В. Метафорические модели, вербализующиеся с участием имен прилагательных и реализуемые в современном англоязычном искусствоведческом дискурсе // Вопросы когнитивной лингвистики. 2013. № 4.
Бекасова Е.Н. Антропоморфная метафора в осмыслении генезиса языка // Вестник Челябинского государственного университета. 2017. № 6 (402).
Бутакова Л.О. Коммуникативная специфика рекламного дискурса компании как проявление регулятивной природы коммуникации (на примере компании «Columbia» в России) // Филология и человек. 2010. № 2.
Гримак Л.П. Гипноз рекламы // Реклама: внушение и манипуляция. Самара, 2001.
Козлова Л.А., Буланова Е.В. Национально-культурная специфика морской метафоры и ее реализация в процессе перевода // Филология и человек. 2018. № 1.
Куликова Л.В. Метафоризация констант «милосердие» / «жестокость» в английском языковом пространстве // Филология и человек. 2012. № 3.
Лакофф Дж., Джонсон М. Метафоры, которыми мы живем. М., 2004.
Овчаренко А.Н. Реклама как форма коммуникации влияния // Журнал прикладной психологии. 2005. № 6.
Панкратова С.А. Когнитивно-семантические аспекты метафорического моделирования // Известия Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена. СПб., 2009. № 87.
Скляревская Г.Н. Метафора в системе языка. СПб, 1993.
Чудинов А.П. Россия в метафорическом зеркале: Когнитивное исследование политической метафоры (1991 – 2000). Екатеринбург, 2001.
Чудинов А.П. Методика сопоставительного исследования метафорических моделей // Лингвистика: Бюллетень Уральского лингвистического общества. Екатеринбург, 2003. Т. 9.
Ширяева Т.А. Модель понимания метафоры в институциональном деловом дискурсе // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2007. Т. 8. № 35.
Black M. More about Metaphor // Metaphor and Thought. Cambridge, 1993.
Cambridge Dictionary [Электронный ресурс]. URL: https://dictionary.cambridge.org/
Lakoff G. The contemporary theory of metaphor // Metaphor and Thought. Cambridge, 1993.
Steen G. J. Identifying metaphor in language: a cognitive approach // Style. 2002. Vol. 36. № 3.
The Art of Design [Электронный ресурс]. URL: https://view.joomag.com/
Редакционная коллегия научного журнала «Филология и человек» придерживается принятых международным сообществом принципов публикационной этики, отраженных, в частности, в рекомендациях Комитета по этике научных публикаций (Committee on Publication Ethics (COPE), Кодекс этики научных публикаций), а также учитываeт ценный опыт авторитетных международных журналов и издательств.
Во избежание недобросовестной практики в публикационной деятельности (плагиат, изложение недостоверных сведений и др.), в целях обеспечения высокого качества научных публикаций, признания общественностью полученных автором научных результатов каждый член редакционной коллегии, автор, рецензент, издатель, а также учреждения, участвующие в издательском процессе, обязаны соблюдать этические стандарты, нормы и правила и принимать все разумные меры для предотвращения их нарушений. Соблюдение правил этики научных публикаций всеми участниками этого процесса способствует обеспечению прав авторов на интеллектуальную собственность, повышению качества издания и исключению возможности неправомерного использования авторских материалов в интересах отдельных лиц.