Forms of Metatextuality Actualized in a Literary Text and Their Role in Representation of the Author’s Worldview (Based on the Novel Word Child by Iris Murdoch).
Abstract
The article presents a lingvocognitive research and deals with the study of metatext as a means of representing the author’s worldview. The author of the study describes and systematizes the ways by which metatextuality reveals itself in a literary text. The material is taken from the novel Word Child by Iris Murdoch in which meta-language reflection is expressed evidently. Cognitive approach, used in the study of metatext, brings the research to the level of metacognition and provides a wider interpretation of both the forms of metatextual commentary in the text and their function in the reconstruction of the author’s individual world vision.
Downloads
Metrics
References
Блинова М.П. Структура постмодернистского метатекста // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. 2012. Вып. 84.
Вежбицкая А. Метатекст в тексте // Новое в зарубежной лингвистике. 1978. Вып. 8.
Клепикова Т.А. Метакогниция и язык // Вестник ТГУ. 2008. Вып. 3.
Козлова Л.А. Метаязыковая рефлексия как предмет художественного осмысления и как регулятор межличностного общения // Коммуникативистика в современном мире: эффективность и оптимизация речевого взаимодействия в социуме. Барнаул, 2012.
Кремнева А.В. Интертекстуальность как одна из форм межтекстового взаимодействия в семиотическом пространстве культуры. Барнаул, 2017.
Ляпон М.В. Смысловая структура сложного предложения и текст: к типологии внутритекстовых отношений. М., 1986.
Моташкова С.В. Постмодернизм и интертекстуальность как проблемы диалога автора и читателя // Известия ВГПУ. 2015. № 2.
Постовалова В.И. Три пути метасинтеза в культуре XX-XXI вв.: А.Ф. Лосев, прот. А. Геронимус, Ю.С. Степанов // Под знаком «Мета». Материалы конференции «Языки и метаязыки в пространстве культуры». Москва-Калуга, 2011.
Теория литературы. Том 1. М., 2004.
Фатеева Н.А. Уровни метаязыковой организации поэтического текста // Под знаком «Мета». Материалы конференции «Языки и метаязыки в пространстве культуры». Москва-Калуга, 2011.
Федотова О.С. Лингвокогнитивные метаструктуры в англоязычном художественном нарративе. М., 2019.
Фещенко В.В. Наука о концептах и искусство концептов // Под знаком «Мета». Материалы конференции «Языки и метаязыки в пространстве культуры». Москва-Калуга, 2011.
Чернейко Л.О. Как рождается смысл: Смысловая структура художественного текста и лингвистические принципы ее моделирования. М., 2017.
Шапилова Н.И. Метаязыковые рефлексивы в художественном дискурсе [на материале произведений В.П. Астафьева] // Обыденное метаязыковое сознание: онтологические и гносеологические аспекты. Кемерово, 2010.
Murdoch I. A Word Child. London, 2002.
Редакционная коллегия научного журнала «Филология и человек» придерживается принятых международным сообществом принципов публикационной этики, отраженных, в частности, в рекомендациях Комитета по этике научных публикаций (Committee on Publication Ethics (COPE), Кодекс этики научных публикаций), а также учитываeт ценный опыт авторитетных международных журналов и издательств.
Во избежание недобросовестной практики в публикационной деятельности (плагиат, изложение недостоверных сведений и др.), в целях обеспечения высокого качества научных публикаций, признания общественностью полученных автором научных результатов каждый член редакционной коллегии, автор, рецензент, издатель, а также учреждения, участвующие в издательском процессе, обязаны соблюдать этические стандарты, нормы и правила и принимать все разумные меры для предотвращения их нарушений. Соблюдение правил этики научных публикаций всеми участниками этого процесса способствует обеспечению прав авторов на интеллектуальную собственность, повышению качества издания и исключению возможности неправомерного использования авторских материалов в интересах отдельных лиц.