About the Role of the Hidden Text Equivalents in the Editions of the Poem “The Demon” by Mikhail Lermontov
Abstract
The publication examines the role of the hidden text equivalents in the editions of the poem “The Demon” at the figurative, thematic, plot, compositional levels. In the editions of the poem “The Demon” by Lermontov there are various equivalents of the text: unrealized, unclaimed, having a variable character, replaced by previous and subsequent options, hidden. The listed types of text equivalents not only testify to the graphic features of Lermontov's verse, but also make it possible to identify encrypted information demonstrating the nature of the author's work in the poem, to emphasize their special productive role, indicating how “The Demon” gradually changed, how over time it turned from a romantic poem into a poetic story. This type of the text equivalents allows to emphasize the meaning of the fallen angel and the devil in love themes, the images of the main character, Tamara and the prince, to show how the plot of the poem gradually changed, to demonstrate the mirror structure of the composition, in particular, due to the motives of waiting, the kiss, death, the hand.
Downloads
Metrics
References
Аринштейн Л.М. Реминисценции и автореминисценции в системе лермонтовской поэтики // Лермонтовский сборник. Л., 1985.
Борисова И.М. О композиционных функциях графических формантов в поэме М.Ю. Лермонтова «Демон» // Вестник Оренбургского государственного университета. 2014. № 11.
Лермонтов М.Ю. Собрание сочинений: В 4-х т. Т. 2. М.-Л., 1962.
Лермонтов М.Ю. Собрание сочинений: В 4-х т. Т. 1. М.-Л., 1961.
Соколов А. Композиция «Демона» // Литературная учеба. 1941. № 7 – 8.
Тынянов Ю.Н. Проблемы стихотворного языка. М., 1965.
Фохт У.Р. «Демон» Лермонтов как явление стиля // М.Ю. Лермонтов: Pro et contra. Личность и идейно-художественное наследие в оценках отечественных и зарубежных исследователей и мыслителей. Т. 1. СПб., 2013.
Штайн К.Э., Петренко Д.И. Графическая фактура прозаического и поэтического текста М.Ю. Лермонтова // Лермонтовский текст: Ставропольские исследования о жизни и творчестве М.Ю. Лермонтова. Т. 2. М., 2016.
Редакционная коллегия научного журнала «Филология и человек» придерживается принятых международным сообществом принципов публикационной этики, отраженных, в частности, в рекомендациях Комитета по этике научных публикаций (Committee on Publication Ethics (COPE), Кодекс этики научных публикаций), а также учитываeт ценный опыт авторитетных международных журналов и издательств.
Во избежание недобросовестной практики в публикационной деятельности (плагиат, изложение недостоверных сведений и др.), в целях обеспечения высокого качества научных публикаций, признания общественностью полученных автором научных результатов каждый член редакционной коллегии, автор, рецензент, издатель, а также учреждения, участвующие в издательском процессе, обязаны соблюдать этические стандарты, нормы и правила и принимать все разумные меры для предотвращения их нарушений. Соблюдение правил этики научных публикаций всеми участниками этого процесса способствует обеспечению прав авторов на интеллектуальную собственность, повышению качества издания и исключению возможности неправомерного использования авторских материалов в интересах отдельных лиц.