Структурализм и археология: теоретико-методологические основы мировоззренческих реконструкций в скифо-сакской номадологии
Основное содержание статьи
Аннотация
СТРУКТУРАЛИЗМ И АРХЕОЛОГИЯ: ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИХ РЕКОНСТРУКЦИЙ В СКИФО-САКСКОЙ НОМАДОЛОГИИ
Скачивания
Данные скачивания пока недоступны.
Metrics
Загрузка метрик ...
Детали статьи
Как цитировать
Дашковский , П. К. (1). Структурализм и археология: теоретико-методологические основы мировоззренческих реконструкций в скифо-сакской номадологии. НАРОДЫ И РЕЛИГИИ ЕВРАЗИИ, 7(7), 9-28. извлечено от http://journal.asu.ru/wv/article/view/2287
Выпуск
Раздел
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ МИРОВОЗЗРЕНИЯ ДРЕВНИХ И ТРАДИЦИОНЫХ ОБЩЕСТВ
Литература
1. Акишев А.К. Искусство и мифология саков. Алма-Ата, 1984. 176 с.
Контекст: ...В разное время этот метод был использован при реконструкции религиозно-мифологических представлений скифов Причерноморья (Раевский Д.С., 1985; 2001; Саенко В.Н., 1992; 1994; Ольховский В.С., 1999; и др.), саков Казахстана (Раевский Д.С., 1977; Акишев А.К., 1984; и др.), «тагарцев» Минусинской котловины (Кызласов И.Л., 1987), андроновских племен Казахстана (Усманова Э.Р., 1987-1989; и др.), тюрков Центральной Азии (Войтов В.В., 1996), «пазырыкцев» Алтая (Суразаков
2. Антонова Е.В. Очерки культуры древних земледельцев Передней и Средней Азии. Опыт реконструкции мировосприятия. М., 1984.
Контекст: ...Наиболее показательными в этом отношении являются теоретические взгляды на проблему Е.В. Антоновой и Д.С. Раевского (Антонова Е.В., Раевский Д.С., 1984; 1991; 2001 и др.; Антонова Е.В., 2005; Раевский Д.С., 1998; 1999; и др.), работы которых, на наш взгляд, оказали решающее влияние на закрепление структурно-семиотического направления номадологии.
3. Антонова Е.В. Погребения как источник реконструкции обрядово-мифологических комплексов дописьменных обществ//Структурно-семиотические исследования в археологии. Донецк, 2005. Т. II. С. 65-72.
Контекст: ...Наиболее показательными в этом отношении являются теоретические взгляды на проблему Е.В. Антоновой и Д.С. Раевского (Антонова Е.В., Раевский Д.С., 1984; 1991; 2001 и др.; Антонова Е.В., 2005; Раевский Д.С., 1998; 1999; и др.), работы которых, на наш взгляд, оказали решающее влияние на закрепление структурно-семиотического направления номадологии.
4. Антонова Е.В., Раевский Д.С. Богатство древних захоронений (к вопросу о роли идеологического фактора в формировании облика погребального комплекса)//Фридрих Энгельс и проблемы истории древних обществ. Киев, 1984. С. 153-169.
Контекст: ...Наиболее показательными в этом отношении являются теоретические взгляды на проблему Е.В. Антоновой и Д.С. Раевского (Антонова Е.В., Раевский Д.С., 1984; 1991; 2001 и др.; Антонова Е.В., 2005; Раевский Д.С., 1998; 1999; и др.), работы которых, на наш взгляд, оказали решающее влияние на закрепление структурно-семиотического направления номадологии.
5. Антонова Е.В., Раевский Д.С. О знаковой сущности вещественных памятников и о способе ее интерпретации//Проблемы интерпретации памятников культуры Востока. М., 1991. С. 207-232.
Контекст: ...Наиболее показательными в этом отношении являются теоретические взгляды на проблему Е.В. Антоновой и Д.С. Раевского (Антонова Е.В., Раевский Д.С., 1984; 1991; 2001 и др.; Антонова Е.В., 2005; Раевский Д.С., 1998; 1999; и др.), работы которых, на наш взгляд, оказали решающее влияние на закрепление структурно-семиотического направления номадологии.
6. Антонова Е.В., Раевский Д.С. Археология и семиотика//Структурно-семиотические исследования в археологии. Донецк, 2001. Т. I. С. 11-26.
7. Байбурин А.К. Семиотический статус вещей и мифология//МАЭ. 1981. Т. №37. С. 32-61.
Контекст: ...Ю.М., 2000, с. 396-399) достаточно условно, поскольку всегда присутствуют промежуточные объекты (так называемые квазисемиотические явления), к числу которых можно отнести элементы материальной культуры (Байбурин А.К., 1981, с. 216).
8. Байбурин А.К. Семиотические аспекты функционирования вещей//Этнографическое изучение знаковых средств культуры. Л., 1989. С. 63-88.
Контекст: ...Кроме того, в ряде публикаций ученые акцентировали внимание на знаковости отдельного предмета материальной культуры и ритуала, в том числе и погребального (Байбурин А.К., 1981; 1989; Топоров В.Н., 1988; Топорков А.Л., 1989; Шрейдер Ю.А., 1979; Сарингулян К.С., 1981; Иванов В.В., 1990; Семенова В.И., 2007б; Савинов Д.Г., 2007б; и др.).
9. Бобров В.В. Современное состояние развития социального направления в археологии Сибири//Социально-демографические процессы на территории Западной Сибири (древность и средневековье). Кемерово, 2003. С. 3-6.
Контекст: ...Аналогичные процессы наблюдались в становлении в этот период другой научной области - социальной археологии и социально-политического направления в кочевниковедении (Бобров В.В., 2003; Васютин С.А., Дашковский П.К., 2009; и др.).
10. Брентьес Б. Квадратура круга как проблема истории культуры//Информационный бюллетень Международной ассоциации по изучению культуры Центральной Азии. М., 1981. Вып. I. С. 5-13.
Контекст: ...х реминисценций в религиозных системах населения степной полосы Евразии скифской эпохи, в том числе и номадов центральноазиатского региона (Шерстова Л.И., 1984; Кузьмина Е.Е., 1976; 1980; Клейн Л.С., 1987; Брентьес Б., 1981; Лелеков Л.А., 1976; 1980а; Запорожченко А.В., 2007, с. 3-24; и др.).
Контекст: ...В разное время этот метод был использован при реконструкции религиозно-мифологических представлений скифов Причерноморья (Раевский Д.С., 1985; 2001; Саенко В.Н., 1992; 1994; Ольховский В.С., 1999; и др.), саков Казахстана (Раевский Д.С., 1977; Акишев А.К., 1984; и др.), «тагарцев» Минусинской котловины (Кызласов И.Л., 1987), андроновских племен Казахстана (Усманова Э.Р., 1987-1989; и др.), тюрков Центральной Азии (Войтов В.В., 1996), «пазырыкцев» Алтая (Суразаков
2. Антонова Е.В. Очерки культуры древних земледельцев Передней и Средней Азии. Опыт реконструкции мировосприятия. М., 1984.
Контекст: ...Наиболее показательными в этом отношении являются теоретические взгляды на проблему Е.В. Антоновой и Д.С. Раевского (Антонова Е.В., Раевский Д.С., 1984; 1991; 2001 и др.; Антонова Е.В., 2005; Раевский Д.С., 1998; 1999; и др.), работы которых, на наш взгляд, оказали решающее влияние на закрепление структурно-семиотического направления номадологии.
3. Антонова Е.В. Погребения как источник реконструкции обрядово-мифологических комплексов дописьменных обществ//Структурно-семиотические исследования в археологии. Донецк, 2005. Т. II. С. 65-72.
Контекст: ...Наиболее показательными в этом отношении являются теоретические взгляды на проблему Е.В. Антоновой и Д.С. Раевского (Антонова Е.В., Раевский Д.С., 1984; 1991; 2001 и др.; Антонова Е.В., 2005; Раевский Д.С., 1998; 1999; и др.), работы которых, на наш взгляд, оказали решающее влияние на закрепление структурно-семиотического направления номадологии.
4. Антонова Е.В., Раевский Д.С. Богатство древних захоронений (к вопросу о роли идеологического фактора в формировании облика погребального комплекса)//Фридрих Энгельс и проблемы истории древних обществ. Киев, 1984. С. 153-169.
Контекст: ...Наиболее показательными в этом отношении являются теоретические взгляды на проблему Е.В. Антоновой и Д.С. Раевского (Антонова Е.В., Раевский Д.С., 1984; 1991; 2001 и др.; Антонова Е.В., 2005; Раевский Д.С., 1998; 1999; и др.), работы которых, на наш взгляд, оказали решающее влияние на закрепление структурно-семиотического направления номадологии.
5. Антонова Е.В., Раевский Д.С. О знаковой сущности вещественных памятников и о способе ее интерпретации//Проблемы интерпретации памятников культуры Востока. М., 1991. С. 207-232.
Контекст: ...Наиболее показательными в этом отношении являются теоретические взгляды на проблему Е.В. Антоновой и Д.С. Раевского (Антонова Е.В., Раевский Д.С., 1984; 1991; 2001 и др.; Антонова Е.В., 2005; Раевский Д.С., 1998; 1999; и др.), работы которых, на наш взгляд, оказали решающее влияние на закрепление структурно-семиотического направления номадологии.
6. Антонова Е.В., Раевский Д.С. Археология и семиотика//Структурно-семиотические исследования в археологии. Донецк, 2001. Т. I. С. 11-26.
7. Байбурин А.К. Семиотический статус вещей и мифология//МАЭ. 1981. Т. №37. С. 32-61.
Контекст: ...Ю.М., 2000, с. 396-399) достаточно условно, поскольку всегда присутствуют промежуточные объекты (так называемые квазисемиотические явления), к числу которых можно отнести элементы материальной культуры (Байбурин А.К., 1981, с. 216).
8. Байбурин А.К. Семиотические аспекты функционирования вещей//Этнографическое изучение знаковых средств культуры. Л., 1989. С. 63-88.
Контекст: ...Кроме того, в ряде публикаций ученые акцентировали внимание на знаковости отдельного предмета материальной культуры и ритуала, в том числе и погребального (Байбурин А.К., 1981; 1989; Топоров В.Н., 1988; Топорков А.Л., 1989; Шрейдер Ю.А., 1979; Сарингулян К.С., 1981; Иванов В.В., 1990; Семенова В.И., 2007б; Савинов Д.Г., 2007б; и др.).
9. Бобров В.В. Современное состояние развития социального направления в археологии Сибири//Социально-демографические процессы на территории Западной Сибири (древность и средневековье). Кемерово, 2003. С. 3-6.
Контекст: ...Аналогичные процессы наблюдались в становлении в этот период другой научной области - социальной археологии и социально-политического направления в кочевниковедении (Бобров В.В., 2003; Васютин С.А., Дашковский П.К., 2009; и др.).
10. Брентьес Б. Квадратура круга как проблема истории культуры//Информационный бюллетень Международной ассоциации по изучению культуры Центральной Азии. М., 1981. Вып. I. С. 5-13.
Контекст: ...х реминисценций в религиозных системах населения степной полосы Евразии скифской эпохи, в том числе и номадов центральноазиатского региона (Шерстова Л.И., 1984; Кузьмина Е.Е., 1976; 1980; Клейн Л.С., 1987; Брентьес Б., 1981; Лелеков Л.А., 1976; 1980а; Запорожченко А.В., 2007, с. 3-24; и др.).