Роль внутреннего контекста кинематографического произведения в создании и понимании языковой игры (на материале телесериалов “The Sandman”, “Anne with an E” и “Shadow and Bone”)

  • Ксения Дмитриевна Войцех ФГБОУ ВО "Уфимский университет науки и технологий" https://orcid.org/0000-0001-8007-2378 Email: kseniavoytsekh@gmail.com
Ключевые слова: языковая игра, контекст, внутренний контекст, дискурс, кинематографический дискурс, кинодискурс

Аннотация

Уже долгое время учёные обращают своё внимание на понятие контекста в языкознании и смежных науках. Однако до сих пор понятие контекста не имеет однозначного определения и разработанной классификации. В рамках данного исследования был выявлен особый тип контекста, а именно внутренний контекст кинематографического произведения, который охватывает информацию о времени и месте действия, личности коммуникантов и коммуникативные ситуации в рамках рассматриваемого произведения. Предметом исследования выступает контекст, а точнее роль внутреннего контекста в понимании языковой игры в телесериалах последнего десятилетия. Было установлено, что внутренний контекст кинодискурса является неотъемлемым фактором создания языковой игры и играет ключевую роль в её понимании в кинопроизведениях, поскольку зачастую без контекстной информации мы не можем отнести рассматриваемые случаи к языковой игре. Наконец, мы считаем, что понятие внутреннего контекста произведения может выходить за рамки кинодискурса и может быть использовано при рассмотрении дискурса художественного, песенного и т.д.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Metrics

Загрузка метрик ...

Биография автора

Ксения Дмитриевна Войцех, ФГБОУ ВО "Уфимский университет науки и технологий"

Кандидат филологических наук, ассистент кафедры английского языка и межкультурной комммуникации факультета романо-германской филологии Уфимского университета науки и технологий

Литература

Александрова Е. М. Структура и функции контекста языковой игры // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2015. № 6-2(48).

Ахманова О. С. Словарь лингвистических терминов. М., 2020.

Войцех К.Д. Языковая игра в англоязычном кинематографическом дискурсе (на материале телесериалов США и Великобритании). Уфа, 2022.

Бахтин М. М. К методологии гуманитарных наук // Эстетика словесного творчества. М., 1979.

Гридина Т. А. Языковая игра в художественном тексте. Екатеринбург, 2008.

Есин А. Б. Принципы и приёмы анализа литературного произведения. М., 2000.

Колшанский Г. В. Контекстная семантика. М., 1980.

Копыстянская Н.Ф. Контекст как литературоведческое понятие и категория поэтики романа // Literaria Humanitas. 2006 № 14.

Мыркин В. Я. Типы контекстов. Коммуникативный контекст // Филологические науки. 1978. № 1.

Нухов С. Ж. Окказиональное именное словообразование английского языка сквозь призму языковой игры. Уфа, 2017.

Торсуева И. Г. Контекст // Лингвистический энциклопедический словарь. М., 1990.

Тюпа В. И. Контекст // Поэтика: Словарь актуальных терминов и понятий. М., 2008.

Dijk T. A. (van) Society and Discourse: How Social Contexts influence Text and Talk. Cambridge, 2009.

Slama-Cazacu T. Langage et contexte. Le problème du langage dans la conception de l'expression et de l'interprétation par des organisations contextuelles. Janua linguarum. series maior. no. 6. Mouton, 1961.

Опубликован
2023-05-12
Как цитировать
Войцех К. Д. Роль внутреннего контекста кинематографического произведения в создании и понимании языковой игры (на материале телесериалов “The Sandman”, “Anne with an E” и “Shadow and Bone”) // Филология и человек, 2023, № 2. С. 49-62 DOI: 10.14258/filichel(2023)2-04. URL: http://journal.asu.ru/pm/article/view/12746.
Раздел
Статьи
Bookmark and Share