The Role of the Internal Context of a Cinematographic Work in Creating and Interpreting the Wordplay (Based on the TV Shows: “The Sandman”, “Anne with an E”, and “Shadow and Bone”)
Abstract
For a long time, researchers have been studying the concept of context in linguistics and related sciences. However, until now the concept of context does not have an unambiguous definition and classification. Within the framework of this study, a special type of context was identified, namely the internal context of a cinematographic work, which covers information about the time and place of the action, the personalities of the communicants and communicative situations within the work under consideration. The subject of the study is context, or rather the role of the internal context in understanding the wordplay in the TV shows of the last decade. The author states that the internal context of film discourse is an integral factor in the creation of wordplay and plays a key role in understanding the wordplay in films, since often we cannot attribute the cases under consideration to the wordplay without contextual information. Finally, we believe that the concept of the internal context of a work can go beyond the scope of film discourse and can be used when considering literary discourse, song discourse, etc.
Downloads
Metrics
References
Александрова Е. М. Структура и функции контекста языковой игры // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2015. № 6-2(48).
Ахманова О. С. Словарь лингвистических терминов. М., 2020.
Войцех К.Д. Языковая игра в англоязычном кинематографическом дискурсе (на материале телесериалов США и Великобритании). Уфа, 2022.
Бахтин М. М. К методологии гуманитарных наук // Эстетика словесного творчества. М., 1979.
Гридина Т. А. Языковая игра в художественном тексте. Екатеринбург, 2008.
Есин А. Б. Принципы и приёмы анализа литературного произведения. М., 2000.
Колшанский Г. В. Контекстная семантика. М., 1980.
Копыстянская Н.Ф. Контекст как литературоведческое понятие и категория поэтики романа // Literaria Humanitas. 2006 № 14.
Мыркин В. Я. Типы контекстов. Коммуникативный контекст // Филологические науки. 1978. № 1.
Нухов С. Ж. Окказиональное именное словообразование английского языка сквозь призму языковой игры. Уфа, 2017.
Торсуева И. Г. Контекст // Лингвистический энциклопедический словарь. М., 1990.
Тюпа В. И. Контекст // Поэтика: Словарь актуальных терминов и понятий. М., 2008.
Dijk T. A. (van) Society and Discourse: How Social Contexts influence Text and Talk. Cambridge, 2009.
Slama-Cazacu T. Langage et contexte. Le problème du langage dans la conception de l'expression et de l'interprétation par des organisations contextuelles. Janua linguarum. series maior. no. 6. Mouton, 1961.
Редакционная коллегия научного журнала «Филология и человек» придерживается принятых международным сообществом принципов публикационной этики, отраженных, в частности, в рекомендациях Комитета по этике научных публикаций (Committee on Publication Ethics (COPE), Кодекс этики научных публикаций), а также учитываeт ценный опыт авторитетных международных журналов и издательств.
Во избежание недобросовестной практики в публикационной деятельности (плагиат, изложение недостоверных сведений и др.), в целях обеспечения высокого качества научных публикаций, признания общественностью полученных автором научных результатов каждый член редакционной коллегии, автор, рецензент, издатель, а также учреждения, участвующие в издательском процессе, обязаны соблюдать этические стандарты, нормы и правила и принимать все разумные меры для предотвращения их нарушений. Соблюдение правил этики научных публикаций всеми участниками этого процесса способствует обеспечению прав авторов на интеллектуальную собственность, повышению качества издания и исключению возможности неправомерного использования авторских материалов в интересах отдельных лиц.