Эстетика и принципы неореализма в романе Дэйва Эггерса «Душераздирающее творение ошеломляющего гения»
Аннотация
В данной статье рассматриваются основные положения эстетики и принципы неореализма, которые прослеживаются в ряде произведений современной художественной литературы. Данные принципы получили особое преломление в романе современного американского писателя Д. Эггерса «Душераздирающее творение ошеломляющего гения», который послужил материалом для настоящего исследования. Цель статьи – проанализировать способы реализации эстетики и принципов неореализма в исследуемом романе и продемонстрировать, что неореалистические тенденции обнаруживают особую специфику в художественно-документальной прозе. Анализ показал, что в романе Д. Эггерса имеют место такие черты, как определенный тип мимезиса; совместное конструирование реальности автором и читателем; традиционные для автобиографий и мемуаров темы семьи, дружбы, ответственности; наличие романтического и реалистического мотивов; пост-ирония, соединяющая постмодернистскую иронию и глубокую искренность, создание положительного образа главного героя.
Скачивания
Metrics
Литература
Казначеев С.М. Новый реализм: очередное возрождение метода // Гуманитарный вектор. Серия: Педагогика, психология. 2011. № 4.
Калита И. «Новый реализм» русской литературы в зеркале манифестов XXI века // Slavica Litteraria. 2016. № 19 (1).
Серова А.А. Неореализм как художественное течение в русской литературе XXI века: автореф. … дисс. дисс. канд. филол. наук. Нижний Новгород, 2015.
Тернова Т.А., Насонов А.Л. Неореализм как смысловая и эстетическая доминанта в литературе XX века // Вестник Воронежского государственного университета. 2022. № 1.
Фаттахова А.Р. Новый реализм в современной русской литературе (на примере творчества А. Ганиевой) // Иностранные языки в Узбекистане. 2021. № 4 (39).
Altes L.K. Sincerity, Reliability and Other Ironies: Notes on Dave Eggers' A Heartbreaking Work of Staggering Genius // Narrative Unreliability in the Twentieth- Century First-Person Novel. Berlin, 2008.
Cong W. A Literary Review of Neorealism in British and American Literature // International Journal of Literature and Arts. 2022. Vol. 10. №. 3.
Dilmi S.A. A Metamodern Disclaimer of Postmodernism in Literature // Algerian Scientific Journal Platform. 2021. № 2(3).
Hamilton C. Blank Looks: Reality TV and Memoir in a Heartbreaking Work of Staggering Genius // Australasian Journal of American Studies. 2009. № 28(2).
Hoffmann L. Postirony. The Nonfictional Literature of David Foster Wallace and Dave Eggers. Bielefeld, 2017.
Huber I. Introduction: Epitaph on a Ghost, or the Impossible End of Postmodernism // Literature after Postmodernism: Reconstructive Fantasies. London, 2014.
Timmer N. Do You Feel It Too? The Post-Postmodern Syndrome in American Fiction at the Turn of the Millennium. Leiden, 2012.
Toth J. The Passing of Postmodernism: a Spectroanalysis of the Contemporary. Albany, 2011.
Редакционная коллегия научного журнала «Филология и человек» придерживается принятых международным сообществом принципов публикационной этики, отраженных, в частности, в рекомендациях Комитета по этике научных публикаций (Committee on Publication Ethics (COPE), Кодекс этики научных публикаций), а также учитываeт ценный опыт авторитетных международных журналов и издательств.
Во избежание недобросовестной практики в публикационной деятельности (плагиат, изложение недостоверных сведений и др.), в целях обеспечения высокого качества научных публикаций, признания общественностью полученных автором научных результатов каждый член редакционной коллегии, автор, рецензент, издатель, а также учреждения, участвующие в издательском процессе, обязаны соблюдать этические стандарты, нормы и правила и принимать все разумные меры для предотвращения их нарушений. Соблюдение правил этики научных публикаций всеми участниками этого процесса способствует обеспечению прав авторов на интеллектуальную собственность, повышению качества издания и исключению возможности неправомерного использования авторских материалов в интересах отдельных лиц.