Историко-литературный и историко-культурный контекст в письменных работах обучающихся по литературе
Аннотация
Учет историко-литературного и историко-культурного контекста при анализе художественных произведений рассматривается как предметный результат изучения литературы на углубленном уровне. Критерии Всероссийского конкурса сочинений и Всероссийской олимпиады школьников нацелены на проверку умения рассуждать с опорой на историко-литературный и историко-культурный контекст. Экспертами, проверяющими работы обучающихся, учитывается способность участников конкурса и олимпиады демонстрировать осведомленность в этой области, умение использовать литературный, исторический, фактический, научный материал. Под контекстом понимается вся совокупность явлений, связанных с текстом художественного произведения, но в то же время внеположных ему. В статье идет речь о литературном, историческом и биографическом контекстах, даны примеры заданий, которые смогут оказывать влияние на расширение культурного кругозора обучающихся, на формирование историко-культурных представлений, необходимых для включения их в разнообразные письменные работы, а также в сочинения ЕГЭ по литературе и русскому языку, в итоговое сочинение – форму промежуточной аттестации выпускников средней школы.
Скачивания
Metrics
Литература
Асоян А.А. Пролегомены: лекции по теории литературы. Омск, 1995.
Достоевская А.Г. Воспоминания. М., 1971.
Гингель Е.А. Задания творческого тура Олимпиады по литературе. Омск, 2016.
Есин А.Б. Принципы и приемы анализа литературного произведения. М., 2015.
Кулешов В.И. Жизнь и творчество Ф.М. Достоевского. М., 1984.
Методический журнал «Литература». 2014. № 1.
Методический сайт всероссийской олимпиады школьников. [Электронный ресурс]. URL: http://olymp.apkpro.ru
Примерная основная образовательная программа среднего общего образования. [Электронный ресурс]. URL: http://fgosreestr.ru
Регламент учета итогового сочинения в выпускных классах образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования, поступающих в 2017 году в Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики». [Электронный ресурс]. URL: https://ba.hse.ru/dost2017
Редакционная коллегия научного журнала «Филология и человек» придерживается принятых международным сообществом принципов публикационной этики, отраженных, в частности, в рекомендациях Комитета по этике научных публикаций (Committee on Publication Ethics (COPE), Кодекс этики научных публикаций), а также учитываeт ценный опыт авторитетных международных журналов и издательств.
Во избежание недобросовестной практики в публикационной деятельности (плагиат, изложение недостоверных сведений и др.), в целях обеспечения высокого качества научных публикаций, признания общественностью полученных автором научных результатов каждый член редакционной коллегии, автор, рецензент, издатель, а также учреждения, участвующие в издательском процессе, обязаны соблюдать этические стандарты, нормы и правила и принимать все разумные меры для предотвращения их нарушений. Соблюдение правил этики научных публикаций всеми участниками этого процесса способствует обеспечению прав авторов на интеллектуальную собственность, повышению качества издания и исключению возможности неправомерного использования авторских материалов в интересах отдельных лиц.