Историко-литературный и историко-культурный контекст в письменных работах обучающихся по литературе

  • Елена Александровна Гингель Институт развития образования Омской области
Ключевые слова: анализ литературного текста, историко-литературный контекст, историко-культурный контекст, письменные работы

Аннотация

Учет историко-литературного и историко-культурного контекста при анализе художественных произведений рассматривается как предметный результат изучения литературы на углубленном уровне. Критерии Всероссийского конкурса сочинений и Всероссийской олимпиады школьников нацелены на проверку умения рассуждать с опорой на историко-литературный и историко-культурный контекст. Экспертами, проверяющими работы обучающихся, учитывается способность участников конкурса и олимпиады демонстрировать осведомленность в этой области, умение использовать литературный, исторический, фактический, научный материал. Под контекстом понимается вся совокупность явлений, связанных с текстом художественного произведения, но в то же время внеположных ему. В статье идет речь о литературном, историческом и биографическом контекстах, даны примеры заданий,  которые смогут оказывать влияние на расширение культурного кругозора обучающихся, на формирование историко-культурных представлений, необходимых для включения их в разнообразные письменные работы, а также в сочинения ЕГЭ по литературе и русскому языку, в итоговое сочинение – форму промежуточной аттестации выпускников средней школы.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Metrics

Загрузка метрик ...

Биография автора

Елена Александровна Гингель, Институт развития образования Омской области

кандидат педагогических наук, преподаватель, доцент кафедры филологического образования

Литература

Асоян А.А. Пролегомены: лекции по теории литературы. Омск, 1995.

Достоевская А.Г. Воспоминания. М., 1971.

Гингель Е.А. Задания творческого тура Олимпиады по литературе. Омск, 2016.

Есин А.Б. Принципы и приемы анализа литературного произведения. М., 2015.

Кулешов В.И. Жизнь и творчество Ф.М. Достоевского. М., 1984.

Методический журнал «Литература». 2014. № 1.

Методический сайт всероссийской олимпиады школьников. [Электронный ресурс]. URL: http://olymp.apkpro.ru

Примерная основная образовательная программа среднего общего образования. [Электронный ресурс]. URL: http://fgosreestr.ru

Регламент учета итогового сочинения в выпускных классах образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования, поступающих в 2017 году в Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики». [Электронный ресурс]. URL: https://ba.hse.ru/dost2017

Опубликован
2018-11-28
Как цитировать
1. Гингель Е. А. Историко-литературный и историко-культурный контекст в письменных работах обучающихся по литературе // Филология и человек, 2018. № 1. С. 166-176. URL: http://journal.asu.ru/pm/article/view/5094.
Выпуск
Раздел
Научные сообщения