Художественно-интенциальные признаки исповеди и проповеди в рассказе В.П. Астафьева «Капля» из книги «Царь-рыба»
Аннотация
Статья посвящена исследованию особенностей авторской интенции в рассказе В.П. Астафьева «Капля» из книги «Царь-рыба». Содержание произведения рассматривалось исследователями в аспекте социально-нравственных проблем современности, важнейшей из которых в 1970-е годы становится экологическая. В традиционное реалистическое повествование Астафьев включает лирико-философский компонент, имеющий черты религиозных жанров – проповеди, исповеди. При всей неоднозначности научных суждений о религиозном поиске писателя очевидна возможность выявления в рассказе «Капля» жанрово-художественных признаков, свидетельствующих о вполне определенных психологических, религиозно-философских установках автора, что составляет актуальность и новизну предлагаемого исследования. Мотив благодарности и радостного приятия жизни является одним из доминирующих в христианском мироощущении, а в данном тексте является доказательством философско-религиозной авторской идеи. Элементы исповедально-проповеднического нарратива проявляются как «память жанра», как направленность творческого сознания Астафьева на постижение законов существования жизни.
Скачивания
Metrics
Литература
Астафьев В.П. Царь-рыба: Повествование в рассказах. Иркутск, 2007.
Дегтярева В.В. Виктор Астафьев в европейском литературоведении // Юбилейные Астафьевские чтения «Писатель и его эпоха». Красноярск, 2009.
Золотухина О.Ю. Религиозный поиск В.П. Астафьева в контексте творческой эволюции писателя. Красноярск, 2015.
Меньших А.В. Художественное пространство как способ отражения идеи (по рассказу В.П. Астафьева «Капля») // Астафьевские чтения. Пермь, 2005. Вып. 3.
Пригарина А.С. Исповедь как жанр и интенция. Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2011. № 2.
Садырина Т.Н. «Царь-рыба» В.П. Астафьева как духовно-нравственное, экологическое, онтологическое поучение // Христианство и литература. Красноярск, 2019. Вып. 4.
Тимофеева Н.В. Философская концепция мира и человека в повести Виктора Астафьева «Царь-рыба» // Вестник Астраханского государственного технического университета. 2017.
Nivat G. Chapitre XLI. Le «Tsar-Poisson» D’Astafiev // Vers la fin du mythe russe; Essaie sur la culture russe de Gogol à nos jours: Collection Slavica dirigée par Jacques Catteau, Georges Nivat et Vladimir Dimitrijevi. Lausanne, Suisse, Édition L’âge de l’homme, 1982.
Редакционная коллегия научного журнала «Филология и человек» придерживается принятых международным сообществом принципов публикационной этики, отраженных, в частности, в рекомендациях Комитета по этике научных публикаций (Committee on Publication Ethics (COPE), Кодекс этики научных публикаций), а также учитываeт ценный опыт авторитетных международных журналов и издательств.
Во избежание недобросовестной практики в публикационной деятельности (плагиат, изложение недостоверных сведений и др.), в целях обеспечения высокого качества научных публикаций, признания общественностью полученных автором научных результатов каждый член редакционной коллегии, автор, рецензент, издатель, а также учреждения, участвующие в издательском процессе, обязаны соблюдать этические стандарты, нормы и правила и принимать все разумные меры для предотвращения их нарушений. Соблюдение правил этики научных публикаций всеми участниками этого процесса способствует обеспечению прав авторов на интеллектуальную собственность, повышению качества издания и исключению возможности неправомерного использования авторских материалов в интересах отдельных лиц.