Hyperbole and Diminution as Markers of the Child’s Speech Development: Acmeological Approach
Abstract
The article deals with the actualization of diminution and hyperbole in the child's speech and «language of nurses» as exemplified in German and Russian. The child of senior preschool and primary school age is a developing language personality mastering communicative (including metaphorical and meta-communicative) competence at the interface between thesaurus and motivational levels, according to Yu.N. Karaulov, or between the speed level and saturation level, according to G.I. Bogin. The description of the developing language personality of the child is carried out on the basis of the methodology of developmental psycholinguistics and linguistic personology. The acmeological approach allows to trace the ascent of the language personality to the top of the speech development. The mastering of parametric semantic categories is one of the markers of the cognitive development manifested in speech. The author describes external and internal factors of the child's mastering of parametric categories and analyses language means which are to actualize diminution and hyperbole.
Downloads
Metrics
References
Акбутина А.С. Использование стилистических приёмов преувеличения и преуменьшения в целях выражения иронии в языке немецкой прессы // Вестник Башкирского университета. 2011. Т. 16. № 3.
Амзаракова И.П. Ребёнок: язык, текст, коммуникация. Абакан, 2012.
Бахтин М.М. (Волошинов В.Н.) Марксизм и философия языка // М.М. Бахтин. Тетралогия. М., 1998.
Бизикова О.А. Развитие речи-рассуждения у детей дошкольного возраста. Нижневартовск, 2013.
Выготский Л.С. Воображение и творчество в школьном возрасте М., 1930.
Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. СПб., 2004.
Грузберг Л. Гипербола в живой разговорной речи. Постановка проблемы // Филолог. 2013. Вып. 24. [Электронный ресурс]. URL: http://philolog.pspu.ru/module/magazine/do/mpub_24_507.
Москвин В.П. Выразительные средства современной русской речи. Тропы и фигуры. Ростов н/Д., 2007.
Мысан И.В. Понимание и использование фразеологизмов детьми старшего дошкольного возраста // Проблемы онтолингвистики – 2016. Иваново, 2016.
Ожегов С.И. Словарь русского языка. М., 1984.
Пузанова Ю.С. Освоение антонимо-синонимических блоков параметрических прилагательных размера русскоязычными детьми // Проблемы онтолингвистики – 2013. СПб, 2013.
Пузанова Ю.С. Психолингвистические основы освоения детьми парадигматических отношений на материале параметрических прилагательных русского языка // Проблемы онтолингвистики – 2013. СПб., 2013.
Трибушинина Е.С., Дубинкина Е.А. Выражение степени качества нидерландскими и русскими детьми // Онтолингвистика – наука XXI века. СПб., 2011.
Усачева О.А. К вопросу об употреблении фразеологизмов с семантикой интенсивности в русском языке // Проблемы онтолингвистики – 2013. СПб., 2013.
Энциклопедический словарь-справочник. Выразительные средства русского языка и речевые ошибки и недочеты. М., 2005.
DOKO: Dortmunder Korpus der spontanen Kindersprache. Bd. 12: Teilkorpus Nicole (1;8). Essen, 1996; Bd.15: Teilkorpus Gabi (5;4). Essen,1998.
Ferguson C. Baby talk as simplified register // Talking to Children. Cambridge, 1977.
Krüss J. Sonntagmorgen-Geschichten. Frankfurt am Main, 1995.
Marmon U. Mein Freund Salim. Bamberg, 2015.
Szagun G. Sprachentwicklung beim Kind: eine Einführung. Weinheim, 1993.
Редакционная коллегия научного журнала «Филология и человек» придерживается принятых международным сообществом принципов публикационной этики, отраженных, в частности, в рекомендациях Комитета по этике научных публикаций (Committee on Publication Ethics (COPE), Кодекс этики научных публикаций), а также учитываeт ценный опыт авторитетных международных журналов и издательств.
Во избежание недобросовестной практики в публикационной деятельности (плагиат, изложение недостоверных сведений и др.), в целях обеспечения высокого качества научных публикаций, признания общественностью полученных автором научных результатов каждый член редакционной коллегии, автор, рецензент, издатель, а также учреждения, участвующие в издательском процессе, обязаны соблюдать этические стандарты, нормы и правила и принимать все разумные меры для предотвращения их нарушений. Соблюдение правил этики научных публикаций всеми участниками этого процесса способствует обеспечению прав авторов на интеллектуальную собственность, повышению качества издания и исключению возможности неправомерного использования авторских материалов в интересах отдельных лиц.