Идейная структура рассказа В. М. Шукшина «Внутреннее содержание»
Аннотация
В рассказе «Внутреннее содержание» сконцентрированы темы и проблемы, занимавшие Шукшина на протяжении всей творческой жизни. Причем, рассказ «Внутреннее содержание» связан не только с художественными произведениями писателя, но также с его эпистолярием и публицистическими выступлениями. Программная статья «Вопросы самому себе», написанная в том же году что и рассказ «Внутреннее содержание», поднимает болезненный для Шукшина вопрос о влиянии городской, мещанской по сути, культуры на сельскую. Проблема, по его мнению, заключается в том, что город канализирует в деревню разного рода «культурный суррогат». В рассказе «Внутренне содержание» городские модельеры включают в дефиле заведомо провокационный элемент – демонстрацию пляжного ансамбля. Они стремятся навязать селу мещанскую псевдокультуру во имя утверждения современных раскованных отношений. Как многие шукшинские персонажи конца шестидесятых – начала семидесятых годов главный герой рассказа «Внутреннее содержание», для которого вначале цинизм горожан был неприемлем, в конце концов все же поддается искушению.
Скачивания
Metrics
Литература
Библиографический список
Козлова С. М. Внутреннее содержание // Творчество В. М. Шукшина: энциклопедический словарь-справочник. Т. 3. Интерпретация художественных произведений В. М. Шукшина. Публицистика В. М. Шукшина. Барнаул, 2007.
Крячко Л. Бой «за доброту» // Октябрь. 1965. № 3.
Коробов В. И. Василий Шукшин: Вещее слово. М., 2009.
Куляпин А. И. Шуба // Творчество В. М. Шукшина: энциклопедический словарь-справочник. Т. 2. Эстетика и поэтика прозы В. М. Шукшина. Мотивы и символы творчества В. М. Шукшина. Диалог культур. Барнаул, 2006.
Куляпин А. И. Oral history: идейная структура рассказа В. М. Шукшина «Миль пардон, мадам!» // Филология и человек. 2009. № 2. С. 7-14.
Лотман Ю. М. Структура художественного текста. М., 1970.
Марьин Д. В. Эпистолярное творчество В. М. Шукшина // Сибирский филологический журнал. 2010. № 4.
Московкина Е. А. «Русский человек на rendez-vous»: конфликт мужского и женского в рассказах В. М. Шукшина // Филология и человек. 2017. № 3.
Разувалова А. Культурный суррогат // Воспоминания о Шукшине. М., 2017.
Смирнов И. П. Видеоряд. Историческая семантика кино. СПб., 2009.
Тевс О. В. Шляпа // Творчество В. М. Шукшина: энциклопедический словарь-справочник. Т. 2. Эстетика и поэтика прозы В. М. Шукшина. Мотивы и символы творчества В. М. Шукшина. Диалог культур. Барнаул, 2006.
Фразеологический словарь современного русского литературного языка: в 2 т. М., 2004.
Источники
Мариенгоф А. Б. «Бессмертная трилогия». М., 2000.
Шукшин В. М. Вопросы самому себе. М., 1981.
Шукшин В. М. Внутреннее содержание // Шукшин В. М. Собрание сочинений: в 6 т. Т. 2. М., 1992.
Шукшин В. М. Медик Володя // Шукшин В. М. Собрание сочинений: в 6 т. Т. 3. М., 1993.
Шукшин В. М. Выдуманные рассказы // Шукшин В. М. Собрание сочинений: в 9 т. Т. 9. Барнаул, 2014.
Редакционная коллегия научного журнала «Филология и человек» придерживается принятых международным сообществом принципов публикационной этики, отраженных, в частности, в рекомендациях Комитета по этике научных публикаций (Committee on Publication Ethics (COPE), Кодекс этики научных публикаций), а также учитываeт ценный опыт авторитетных международных журналов и издательств.
Во избежание недобросовестной практики в публикационной деятельности (плагиат, изложение недостоверных сведений и др.), в целях обеспечения высокого качества научных публикаций, признания общественностью полученных автором научных результатов каждый член редакционной коллегии, автор, рецензент, издатель, а также учреждения, участвующие в издательском процессе, обязаны соблюдать этические стандарты, нормы и правила и принимать все разумные меры для предотвращения их нарушений. Соблюдение правил этики научных публикаций всеми участниками этого процесса способствует обеспечению прав авторов на интеллектуальную собственность, повышению качества издания и исключению возможности неправомерного использования авторских материалов в интересах отдельных лиц.