Functioning of the Mythological Plot "Orpheus in Hell" in Boris Poplavsky’s Writings of the 1930s
Abstract
The paper deals with the research of the mythological plot Orpheus in Hell in the late works by B.Yu. Poplavsky. The article describes the implementation of this plot in the material of diaries and the posthumous book of poems The Snowy Hour (1936). The connection of the orphism of this period with the previous writings by Poplavskij with the ancient, Christian, symbolism traditions is studied. It is revealed that Poplavsky creates a myth of the singer-Logos, who should appear in the lower world of Sigu, go a special way full of trials and ascend to the «heavenly» homeland, spiritually be reborn and get the «ideal of Christ». Unlike Orpheus-Logos created by Vyach. Ivanov, Orpheus in Himself by B. Poplavsky should retrieve the divine power. In the book The Snowy Hour the Orphic plot is «encrypted», it becomes evident due to some allusive images and motives: light, music, fire and the sun. Various combinations of the image of Orpheus with the images of Hamlet, Christ, Francis of Assisi interconnected by the motives of the sun, singing, preaching, descending to the hell are also important. All these images become the embodiment of a hero-poet who must find spiritual verity and overcome the darkness of the surrounding reality.
Downloads
Metrics
References
Анненский И.Ф. Книги отражений. М., 1979.
Асоян А.А. Семиотика и метафорика художественных форм. СПб., 2019.
Асоян А.А. Семиотика мифа об Орфее и Эвридике // Сибирский филологический журнал. 2004. № 1.
Белый А. О символизме. Избранные работы. М., 2017.
Блаватская Е.П. Избранные статьи. М., 1994.
Болнова Е.В. Семантика мифа об Орфее и Эвридике в творчестве В.И. Иванова // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2016. № 4.
Грейвс Р. Орфей // Мифы Древней Греции. М., 1992.
Иванов Вяч. Собрание сочинений: в 4-х тт. Брюссель, 1979. Т. 3.
Кочеткова О.С. Идейно-эстетические принципы «парижской ноты» и художественные поиски Бориса Поплавского: автореф. дис. … канд. филол. наук. М., 2010.
Кочеткова О.С. Миф об Орфее в творчестве Бориса Поплавского // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия Литературоведение. Журналистика. 2010. № 1.
Лопачева М.К. Иннокентий Анненский в художественном сознании поэтов русской эмиграции // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета культуры. 2005. № 1.
Менегальдо Е. Поэтическая вселенная Бориса Поплавского. СПб., 2007.
Мень А. В. Символы библейские // Библиологический словарь: в 3-х тт. М., 2002. Т. 3.
Муретов М.Д.Учение о Логосе у Филона Александрийского и Иоанна Богослова. М., 1885.
Норина Н.В., Спереденюк А.Е. Образ Орфея в лирике Бориса Поплавского // Международный научно-исследовательский журнал. 2012. № 3.
Осипова Н.О. «Ренессансный текст» в поэзии русской эмиграции // Вестник Вятского государственного университета. 2013. № 1.
Поплавский Б.Ю. Орфей в аду. М., 2009а.
Поплавский Б.Ю. Собр. соч.: в 3-х тт. М., 2009б. Т. 1. Стихотворения; Т. 3. Статьи. Дневники. Письма.
Силард Л. Герметизм и герменевтика. СПб., 2002.
Фатеева А.С. Орфический миф в интертекстуальных мотивах культур России и Италии конца XIX – первой половины XX веков: дис. … канд. филос. наук. М., 2016.
Философский энциклопедический словарь. М., 1983.
Чагин А.И. Пути и лица. О русской литературе ХХ века. М., 2008.
Шунейко А.А., Чибисова О.В. Буддистские реминисценции в поэзии И.Ф. Анненского // Филология и человек. 2019. № 2.
Olcott W. T. Sun lore of all ages. New-York, 1914.
Редакционная коллегия научного журнала «Филология и человек» придерживается принятых международным сообществом принципов публикационной этики, отраженных, в частности, в рекомендациях Комитета по этике научных публикаций (Committee on Publication Ethics (COPE), Кодекс этики научных публикаций), а также учитываeт ценный опыт авторитетных международных журналов и издательств.
Во избежание недобросовестной практики в публикационной деятельности (плагиат, изложение недостоверных сведений и др.), в целях обеспечения высокого качества научных публикаций, признания общественностью полученных автором научных результатов каждый член редакционной коллегии, автор, рецензент, издатель, а также учреждения, участвующие в издательском процессе, обязаны соблюдать этические стандарты, нормы и правила и принимать все разумные меры для предотвращения их нарушений. Соблюдение правил этики научных публикаций всеми участниками этого процесса способствует обеспечению прав авторов на интеллектуальную собственность, повышению качества издания и исключению возможности неправомерного использования авторских материалов в интересах отдельных лиц.