Рай («Ӱстиги Ороон») и ад («Алтыгы Ороон») на материале произведений Дибаша Каинчина

  • Ульяна Николаевна Текенова Горно-Алтайский государственный университет Email: tekenovau@mail.ru
Ключевые слова: рай и ад, образ, меннипея, Дибаш Каинчин, алтайская литература

Аннотация

Статья посвящена анализу образов рая («Ӱстиги Ороон») и ада («Алтыгы Ороон») в философских произведениях Дибаша Каинчина и идейно-творческой эволюции алтайского писателя, отразившихся в его поздней прозе. Раскрывается индивидуально-авторская концепция «земного рая» и «земного ада» в рассказах (в переводе самого писателя и частично автора статьи), отражающая мировоззренческую и нравственно-этическую позицию самого автора, его отношение к человеку. Обращается внимание на такие приемы, как сновидение и родственные им состояния (бреда, галлюцинаций, видений, возникших под каким либо внешним влиянием), используемые писателем для более глубокого понимания человеческой природы и наиболее яркому раскрытию образов, что говорит об особой художественной значимости для писателя, раскрывающего душевную и духовную жизнь человека. В работе использованы сравнительно-исторический, структурно-семиотический методы и метод комплексного анализа художественного произведения.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Metrics

Загрузка метрик ...

Биография автора

Ульяна Николаевна Текенова , Горно-Алтайский государственный университет

кандидат филологических наук, доцент кафедры алтайской филологии и востоковедения факультета алтаистики и тюркологии, старший научный сотрудник НИИ им. С.С. Суразакова

Литература

Артамонова Т.Г. Образы рая и ада в философских произведениях Марка Твена // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Т.12. Тамбов, 2019. выпуск 6.

Бахтин М.М. Собрание сочинений // Проблемы поэтики Достоевского. Т.6. М., 2020.

Касаткина Т.А. Образ пространства: рай и ад в произведениях Ф.М. Достоевского 1860-х годов // Священное в повседневном: Двусоставный образ в произведениях Ф.М. Достоевского. М., 2015.

Рабош В.А., Солдатов А.В. Структура мироздания в художественной и научной картинах мира // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – СПб. 2014.

Текенова У.Н. Художественный мир Дибаша Каинчина. Горно-Алтайск, 2012.

Толстой Л.Н. Три смерти // Толстой Л.Н. Полн. собр. соч. Т.5. М., Л., 1931.

Источники

Каинчин Д.Б. А горы-то остались. Звезда Алтая. Горно-Алтайск, 2012.

Каинчин Д.Б. Как Болот в космос летал // «Лунная соната». Горно-Алтайск, 2004.

Каинчин Д.Б. Как Герася у нехристей ночевал // Живу и верую. Горно-Алтайск, 2008.

Каинчин Д.Б. Наш счастливый бег… // «Лунная соната». Горно-Алтайск, 2004.

Каинчин Д.Б. Рай // Алтайдыҥ Чолмоны. Горно-Алтайск, 2018.

Опубликован
2021-09-07
Как цитировать
Текенова У. Н. Рай («Ӱстиги Ороон») и ад («Алтыгы Ороон») на материале произведений Дибаша Каинчина // Филология и человек, 2021, № 3. С. 102-116 DOI: 10.14258/filichel(2021)3-09. URL: http://journal.asu.ru/pm/article/view/8605.
Выпуск
Раздел
Статьи
Bookmark and Share