Образ Кемеровской области в обыденном языковом сознании жителей страны как результат политического позиционирования региона
Аннотация
В статье рассматривается проблема формирования позитивного внутреннего и внешнего имиджа Кемеровской области в обыденном языковом сознании жителей страны. Образ области выступает в роли основы формирования имиджа, который, в свою очередь, является инструментом конкурентоспособности региона. Влияние на конструирование имиджа может оказывать политическая власть, СМИ, население как изучаемого региона, так и других населенных пунктов страны. В работе внимание акцентируется именно на влиянии политической власти, так как остро стоит вопрос соответствия имиджа действительности ввиду нередкого несовпадения между представлениями, внедряемыми в сознание людей, и тем, с чем в действительности сталкивается общество. Экспериментальное исследование было проведено с целью сравнения ассоциативного восприятия респондентами словосочетания «Кемеровская область» и позволило выделить тематические блоки, анализ которых выявил доминирующие составляющие образа, являющиеся результатом информационной политики региона.
Скачивания
Metrics
Литература
Беликова Е.В. Имидж Алтайского края в зарубежной прессе: лингвокогнитивный аспект. // Гуманитарные науки. Филология. 2011. № 3 (19).
Большой толковый словарь русского языка / под ред. С.А. Кузнецова. СПб., 2006.
Гуров С.А. Восприятие, образ, имидж, стереотип, бренд территории: сопоставление категорий // Ученые записки Крымского федерального университета им. В.И. Вернадского. География. Геология. 2016. № 2 (68).
Замятин Д.Н. Гуманитарная география: пространство и язык географических образов. СПб., 2003.
Кондратьева О.Н. Образ региона в обыденном языковом сознании его жителей (на примере образа Кузбасса) // Psycholinguistics. 2018. № 24 (2).
Крысин Л.П. Толковый словарь иноязычных слов. М.,1998.
Кубрякова Е.С. К определению понятия имиджа // Вопросы когнитивной лингвистики. 2008. № 1.
Малышева Е.Г. Формирование медиаобраза региона в федеральных телевизионных СМИ (на материале текстов об Омске) // Научный диалог. 2016. № 12 (60).
Терских М.В. Медиаобраз сибирского региона: лингвокогнитивное моделирование. Омск, 2015.
Макрушина Ю.А. Образ Кузбасса в обыденном языковом сознании школьника // Мир науки, культуры, образования. 2018. № 5 (72).
Мирумян А.Г. Город как объект имиджелогии // Вестник Адыгейского государственного университета. 2016. № 3 (182).
Морозова Т.А. Имидж города как основа его продвижения // Вестник Адыгейского государственного университета. 2010. № 1 (55).
Обыденное метаязыковое сознание: онтологические и гносеологические аспекты. Ч. 1. / Отв. ред. Н.Д. Голев. Кемерово; Барнаул, 2009.
РИА Новости. 03.10.2018. [Электронный ресурс]. URL: https://ria.ru/society/20181003/1529896382.html.
Солганик Г.Я. Толковый словарь: язык газеты, радио, телевидения. М., 2002.
Чепкасов А.В. Составляющие имиджа Кузбасса в текстах выступлений губернатора Кемеровской области // Филология и культура. 2017. № 4 (50).
Редакционная коллегия научного журнала «Филология и человек» придерживается принятых международным сообществом принципов публикационной этики, отраженных, в частности, в рекомендациях Комитета по этике научных публикаций (Committee on Publication Ethics (COPE), Кодекс этики научных публикаций), а также учитываeт ценный опыт авторитетных международных журналов и издательств.
Во избежание недобросовестной практики в публикационной деятельности (плагиат, изложение недостоверных сведений и др.), в целях обеспечения высокого качества научных публикаций, признания общественностью полученных автором научных результатов каждый член редакционной коллегии, автор, рецензент, издатель, а также учреждения, участвующие в издательском процессе, обязаны соблюдать этические стандарты, нормы и правила и принимать все разумные меры для предотвращения их нарушений. Соблюдение правил этики научных публикаций всеми участниками этого процесса способствует обеспечению прав авторов на интеллектуальную собственность, повышению качества издания и исключению возможности неправомерного использования авторских материалов в интересах отдельных лиц.