Образ Кемеровской области в обыденном языковом сознании жителей страны как результат политического позиционирования региона

  • Наталья Владимировна Мельник Кемеровский государственный университет Email: saikova@mail.ru
  • Дарья Михайловна Герасимчук Кемеровский государственный университет Email: d.zenina95@gmail.com
Ключевые слова: обыденное языковое сознание, внешний имидж региона, внутренний имидж региона, Кемеровская область

Аннотация

В статье рассматривается проблема формирования позитивного внутреннего и внешнего имиджа Кемеровской области в обыденном языковом сознании жителей страны. Образ области выступает в роли основы формирования имиджа, который, в свою очередь, является инструментом конкурентоспособности региона. Влияние на конструирование имиджа может оказывать политическая власть, СМИ, население как изучаемого региона, так и других населенных пунктов страны. В работе внимание акцентируется именно на влиянии политической власти, так как остро стоит вопрос соответствия имиджа действительности ввиду нередкого несовпадения между представлениями, внедряемыми в сознание людей, и тем, с чем в действительности сталкивается общество. Экспериментальное исследование было проведено с целью сравнения ассоциативного восприятия респондентами словосочетания «Кемеровская область» и позволило выделить тематические блоки, анализ которых выявил доминирующие составляющие образа, являющиеся результатом информационной политики региона.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Metrics

Загрузка метрик ...

Биографии авторов

Наталья Владимировна Мельник, Кемеровский государственный университет

доктор филологических наук, профессор кафедры стилистики и риторики

Дарья Михайловна Герасимчук , Кемеровский государственный университет

магистрант

Литература

Беликова Е.В. Имидж Алтайского края в зарубежной прессе: лингвокогнитивный аспект. // Гуманитарные науки. Филология. 2011. № 3 (19).

Большой толковый словарь русского языка / под ред. С.А. Кузнецова. СПб., 2006.

Гуров С.А. Восприятие, образ, имидж, стереотип, бренд территории: сопоставление категорий // Ученые записки Крымского федерального университета им. В.И. Вернадского. География. Геология. 2016. № 2 (68).

Замятин Д.Н. Гуманитарная география: пространство и язык географических образов. СПб., 2003.

Кондратьева О.Н. Образ региона в обыденном языковом сознании его жителей (на примере образа Кузбасса) // Psycholinguistics. 2018. № 24 (2).

Крысин Л.П. Толковый словарь иноязычных слов. М.,1998.

Кубрякова Е.С. К определению понятия имиджа // Вопросы когнитивной лингвистики. 2008. № 1.

Малышева Е.Г. Формирование медиаобраза региона в федеральных телевизионных СМИ (на материале текстов об Омске) // Научный диалог. 2016. № 12 (60).

Терских М.В. Медиаобраз сибирского региона: лингвокогнитивное моделирование. Омск, 2015.

Макрушина Ю.А. Образ Кузбасса в обыденном языковом сознании школьника // Мир науки, культуры, образования. 2018. № 5 (72).

Мирумян А.Г. Город как объект имиджелогии // Вестник Адыгейского государственного университета. 2016. № 3 (182).

Морозова Т.А. Имидж города как основа его продвижения // Вестник Адыгейского государственного университета. 2010. № 1 (55).

Обыденное метаязыковое сознание: онтологические и гносеологические аспекты. Ч. 1. / Отв. ред. Н.Д. Голев. Кемерово; Барнаул, 2009.

РИА Новости. 03.10.2018. [Электронный ресурс]. URL: https://ria.ru/society/20181003/1529896382.html.

Солганик Г.Я. Толковый словарь: язык газеты, радио, телевидения. М., 2002.

Чепкасов А.В. Составляющие имиджа Кузбасса в текстах выступлений губернатора Кемеровской области // Филология и культура. 2017. № 4 (50).

Опубликован
2019-06-01
Как цитировать
Мельник Н. В., Герасимчук Д. М. Образ Кемеровской области в обыденном языковом сознании жителей страны как результат политического позиционирования региона // Филология и человек, 2019, № 2. С. 111-123 DOI: 10.14258/filichel(2019)2-10. URL: http://journal.asu.ru/pm/article/view/5144.
Выпуск
Раздел
Статьи
Bookmark and Share

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)