Стратегии формирования имиджа региона (контент-анализ официальной страницы С. Е. Цивилева в социальной сети «ВКонтакте»)

  • Наталья Владимировна Мельник Кемеровский государственный университет
  • Дарья Михайловна Герасимчук Кемеровский государственный университет
Ключевые слова: контент-анализ, социальные сети, имидж региона, субимидж, стратегии и тактики речевой деятельности

Аннотация

Статья посвящена изучению имиджа региона, транслируемого губернатором Кемеровской области посредством его официальной страницы в социальной сети «ВКонтакте». В результате проведения процедуры контент-анализа выделен круг субимиджей Кузбасса, определена их иерархия, выявлены основные установки, формирующие имидж региона, и выделены коммуникативные стратегии и тактики, используемые для этой цели С.Е. Цивилевым.

Метод контент-анализа показал свой высокий гносеологический потенциал: были выделены политический, экономический, социальный, культурно-исторический, научно-образовательный, валеоэкологический, спортивный, туристический субимиджи, определена частотность каждого из них и доминирование социального, на примере формирования которого описаны установки регионального политического лидера С.Е. Цивилева, наиболее востребованной тактикой в коммуникативной практике которого является тактика «забота о местном населении», репрезентирующая стратегию формирования позитивного имиджа территории.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Metrics

Загрузка метрик ...

Биографии авторов

Наталья Владимировна Мельник, Кемеровский государственный университет

доктор филологических наук, профессор кафедры стилистики и риторики

Дарья Михайловна Герасимчук , Кемеровский государственный университет

заведующий отделом библиотечных коммуникаций Кемеровской областной библиотеки для детей и юношества

Литература

Ахренова Н.А. Интернет-лингвистика: новая парадигма описания языка Интернета // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Лингвистика. 2016. № 3.

Боринская К.Д., Ипатова Ю.Л. Современный политик в социальных сетях // Информационные технологии в моделировании и управлении: подходы, методы, решения. Тольятти, 2017.

Браславец Л.А. Интернет-сервисы социальных сетей в современной системе средств массовой коммуникации: дис. ... канд. филол. наук. Воронеж, 2010.

Горошко Е.И. Возникновение лингвистики новых медиа и перспективы развития этого направления // Гипертекст как объект лингвистического исследования. Самара, 2013.

Дужникова А.С. Социальные сети: современные тенденции и типы пользования // Мониторинг общесвенного мнения: экономические и социальные перемены. 2012. № 5.

Ермолаев В. П. Социальная сеть ВКонтакте как современный канал политической коммуникации // Информационные войны. 2017. № 3 (43).

Иванова А.И. «Мы и Россия сегодня»: лингвистический анализ твиттер-платформы президента Дмитрия Медведева // Политическая лингвистика. 2011. № 2 (36).

Кондратьева О.Н. Стратегии и тактики в дискурсе регионального политика (на материале выступлений врио губернатора Кемеровской области Сергея Цивилева) // Политическая лингвистика. 2018. № 4 (70).

Кондратьева О.Н., Чернова Ж.В. Самопрезентация политика в социальных сетях (на материале официальной страницы в социальной сети «ВКонтакте» губернатора Кемеровской области Сергея Цивилева) // Вестник НГУ. Серия: История, филология. 2019. Т. 18. № 6: Журналистика.

Макаренко Е.И., Панферова Ю. М. Значение и функции социальных сетей в современном обществе // В мире научных открытий. 2012. № 12 (36).

Пичугина О.А. Трансформация массовой коммуникативной реальности в эпоху социальных медиа // Вестник РГГУ. Серия «Политология. Социально-коммуникативные науки». 2013. № 1.

Селютин А.А. Коммуникативная толерантность в виртуальном пространстве (на примере анализа текстов социальных сайтов): дис. … канд. филол. наук. 2009.

Степанов В.А. Сообщества в социальной сети «ВКонтакте» как СМИ: особенности типологии и перспективы развития // Веснік БДУ. Серыя 4. Філалогія. Журналістыка. Педагогіка. Минск, 2015. № 2.

Чепкасов А.В. Имидж региона в речи регионального лидера и массовой коммуникации (генезис и структура). М., 2018.

Чепкасов А.В. Образ – имидж – стереотип региона (к определению понятий) // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, филология. 2016. Т. 15. № 6.

Чепкасов А.В. Составляющие имиджа Кузбасса в текстах выступлений губернатора Кемеровской области // Филология и культура. 2017. № 4 (50).

Швецов Д.А., Пономарев Н.О. Инет-социальные сети: определение, стратификация, функции, риски // Проблемы управления безопасностью сложных систем. М., 2013.

Юртаева Е.С. Социальные сети как пространство реализации языковой личности политика // Актуальные проблемы и современные тенденции социально-экономического развития региона и страны. Саратов, 2017.

Опубликован
2020-09-05
Как цитировать
1. Мельник Н. В., Герасимчук Д. М. Стратегии формирования имиджа региона (контент-анализ официальной страницы С. Е. Цивилева в социальной сети «ВКонтакте») // Филология и человек, 2020. № 3. С. 45-59. URL: http://journal.asu.ru/pm/article/view/7404.
Выпуск
Раздел
Статьи

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)