Стратегии формирования имиджа региона (контент-анализ официальной страницы С. Е. Цивилева в социальной сети «ВКонтакте»)
Аннотация
Статья посвящена изучению имиджа региона, транслируемого губернатором Кемеровской области посредством его официальной страницы в социальной сети «ВКонтакте». В результате проведения процедуры контент-анализа выделен круг субимиджей Кузбасса, определена их иерархия, выявлены основные установки, формирующие имидж региона, и выделены коммуникативные стратегии и тактики, используемые для этой цели С.Е. Цивилевым.
Метод контент-анализа показал свой высокий гносеологический потенциал: были выделены политический, экономический, социальный, культурно-исторический, научно-образовательный, валеоэкологический, спортивный, туристический субимиджи, определена частотность каждого из них и доминирование социального, на примере формирования которого описаны установки регионального политического лидера С.Е. Цивилева, наиболее востребованной тактикой в коммуникативной практике которого является тактика «забота о местном населении», репрезентирующая стратегию формирования позитивного имиджа территории.
Скачивания
Metrics
Литература
Ахренова Н.А. Интернет-лингвистика: новая парадигма описания языка Интернета // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Лингвистика. 2016. № 3.
Боринская К.Д., Ипатова Ю.Л. Современный политик в социальных сетях // Информационные технологии в моделировании и управлении: подходы, методы, решения. Тольятти, 2017.
Браславец Л.А. Интернет-сервисы социальных сетей в современной системе средств массовой коммуникации: дис. ... канд. филол. наук. Воронеж, 2010.
Горошко Е.И. Возникновение лингвистики новых медиа и перспективы развития этого направления // Гипертекст как объект лингвистического исследования. Самара, 2013.
Дужникова А.С. Социальные сети: современные тенденции и типы пользования // Мониторинг общесвенного мнения: экономические и социальные перемены. 2012. № 5.
Ермолаев В. П. Социальная сеть ВКонтакте как современный канал политической коммуникации // Информационные войны. 2017. № 3 (43).
Иванова А.И. «Мы и Россия сегодня»: лингвистический анализ твиттер-платформы президента Дмитрия Медведева // Политическая лингвистика. 2011. № 2 (36).
Кондратьева О.Н. Стратегии и тактики в дискурсе регионального политика (на материале выступлений врио губернатора Кемеровской области Сергея Цивилева) // Политическая лингвистика. 2018. № 4 (70).
Кондратьева О.Н., Чернова Ж.В. Самопрезентация политика в социальных сетях (на материале официальной страницы в социальной сети «ВКонтакте» губернатора Кемеровской области Сергея Цивилева) // Вестник НГУ. Серия: История, филология. 2019. Т. 18. № 6: Журналистика.
Макаренко Е.И., Панферова Ю. М. Значение и функции социальных сетей в современном обществе // В мире научных открытий. 2012. № 12 (36).
Пичугина О.А. Трансформация массовой коммуникативной реальности в эпоху социальных медиа // Вестник РГГУ. Серия «Политология. Социально-коммуникативные науки». 2013. № 1.
Селютин А.А. Коммуникативная толерантность в виртуальном пространстве (на примере анализа текстов социальных сайтов): дис. … канд. филол. наук. 2009.
Степанов В.А. Сообщества в социальной сети «ВКонтакте» как СМИ: особенности типологии и перспективы развития // Веснік БДУ. Серыя 4. Філалогія. Журналістыка. Педагогіка. Минск, 2015. № 2.
Чепкасов А.В. Имидж региона в речи регионального лидера и массовой коммуникации (генезис и структура). М., 2018.
Чепкасов А.В. Образ – имидж – стереотип региона (к определению понятий) // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, филология. 2016. Т. 15. № 6.
Чепкасов А.В. Составляющие имиджа Кузбасса в текстах выступлений губернатора Кемеровской области // Филология и культура. 2017. № 4 (50).
Швецов Д.А., Пономарев Н.О. Инет-социальные сети: определение, стратификация, функции, риски // Проблемы управления безопасностью сложных систем. М., 2013.
Юртаева Е.С. Социальные сети как пространство реализации языковой личности политика // Актуальные проблемы и современные тенденции социально-экономического развития региона и страны. Саратов, 2017.
Редакционная коллегия научного журнала «Филология и человек» придерживается принятых международным сообществом принципов публикационной этики, отраженных, в частности, в рекомендациях Комитета по этике научных публикаций (Committee on Publication Ethics (COPE), Кодекс этики научных публикаций), а также учитываeт ценный опыт авторитетных международных журналов и издательств.
Во избежание недобросовестной практики в публикационной деятельности (плагиат, изложение недостоверных сведений и др.), в целях обеспечения высокого качества научных публикаций, признания общественностью полученных автором научных результатов каждый член редакционной коллегии, автор, рецензент, издатель, а также учреждения, участвующие в издательском процессе, обязаны соблюдать этические стандарты, нормы и правила и принимать все разумные меры для предотвращения их нарушений. Соблюдение правил этики научных публикаций всеми участниками этого процесса способствует обеспечению прав авторов на интеллектуальную собственность, повышению качества издания и исключению возможности неправомерного использования авторских материалов в интересах отдельных лиц.