Индивидуально-авторская картина мира в лирике Карана Кошева
Аннотация
Статья посвящена изучению художественного своеобразия лирики известного алтайского писателя Карана Кошева. Предметом исследования стала индивидуально-авторская картина мира, основанная как на традиционном мировосприятии и мировоззрении, так и на субъективных представлениях и философском осмыслении автором окружающего пространства, истории и судьбы. В лирике К. Кошева часто отражаются реальные события из жизни писателя, его рефлексия на определенные эпизоды, а в лирическом герое, инженере-строителе, угадывается сам автор. Впервые в алтайской лирике в стихотворениях К. Кошева возникает образ сурового северного края. Алтай как воплощение «родной земли» стал для поэта центром притяжения, сакральным объектом и источником вдохновения. Понимание конечности земного существования и мысли о вечности сквозной нитью пронзают все творчество поэта. Глубокие знания в истории, физике, математике, увлечение литературой и философией позволили К. Кошеву создать в своем художественном творчестве неповторимый, загадочный и своеобразный мир, ставший отражением авторского взгляда на действительность.
Скачивания
Metrics
Литература
Литература
Большакова А.Ю. Феномен деревенской прозы, вторая половина ХХ века. Дисс. … д-р филол. наук. https://www.dissercat.com/content/fenomen-derevenskoi-prozy-vtoraya-polovina-khkh-v
Дампилова Л.С., Юша Ж.М. Мифологический образ хозяина Алтая: функция и семантика // Сибирский филологический журнал. 2021. № 1.
Меняйло В.В. Динамичность авторской картины мира // https://cat.convdocs.org/docs/index-131253.html
Рыбальченко Т.Л. История литературы ХХ века как история литературных течений // Вестник Томского государственного университета. Филология. 1999. № 268.
Тадина Н.А. Символика и этические ценности алтайцев в практиках возрожденного бурханизма // Вестник Томского государственного университета. История. 2013. № 4(24).
Торушев Э.Г. Образ священного Алтая в этнической идентичности коренного населения // Конструирование общероссийской, региональной и этнической идентичности в Республике Алтай (конец ХХ – начало ХХI вв). Горно-Алтайск, 2018.
Шевченко Л. Способы объективации категории метатекстуальности в художественном тексте и их роль в репрезентации авторской картины мира (на материале романа Айрис Мердок «Дитя слова») // Филология и человек. 2021. № 3.
Щирова И.А., Е.А. Текст в парадигмах современного гуманитарного знания. – СПб., 2006.
Список источников
Арбаева Г. Ӱлгерчи, бичиичи, билимчи (Поэт, писатель, ученый) // Алт. Чолмоны. 1996. 26 июня.
Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. М., 1979. Т. 2.
Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. М., 1980. Т. 4.
Кошев К. Баштапкы алтам. Горно-Алтайск, 1967.
Кошев К. Кумран куулардыҥ мӧҥкулик учужы. – Горно-Алтайск, 1990.
Кошев К. Отык. Горно-Алтайск, 1973. 62 с.
Кошев К. Туулар сайын туралар.Горно-Алтайск1976.
Кошев К.Д. Слово кочевника о зерне. Горно-Алтайск, 2002
Садалова, Т. М. Без него наступила тишина на Байате. Родник. 2011. 20 янв. (№2). С. 15.
Шадрин В. Алтайский Шишков // Звезда Алтая. – 1996. – 23 марта. - № 61-64. – С. 17
Юсупова Л. Роман с интернетом – 5 // Литературные дневники / Стихи.ру https://stihi.ru/diary/yusupova/2011-03-16
Ожегов С.И. Словарь русского языка. М., 1982
Когда цветет маральник. Горно-Алтайск, 1985
References
Bol'shakova A.Yu. Fenomen derevenskoy prozy, vtoraya polovina ХХ v. [The phenomenon of rustic prose, the second half of the twentieth century]. Cand. of Art Diss. URL: https://www.dissercat.com/content/fenomen-derevenskoi-prozy-vtoraya-polovina-khkh-v
Dampilova L.S., Yusha Zh.M. Mifologicheskiy obraz khozyaina Altaya: funktsiya i semantika [The mythological image of the Altai Host: function and semantics]. Sibirskiy filologicheskiy zhurnal [Siberian Philological Journal]. 2021. No. 1
Menyaylo V.V. Dinamichnost' avtorskoy kartiny mira [Dynamism of the author's picture of the world]. URL: https://cat.convdocs.org/docs/index-131253.html
Rybal'chenko T.L. Istoriya literatury KhKh veka kak istoriya literaturnykh techeniy [The History of literature of the twentieth century as a history of literary trends]. Vestnik Tomskogo gosudarstvennogo universiteta. Filologiya [Bulletin of Tomsk State University. Philology]. 1999. No 268.
Tadina N.A. Simvolika i eticheskie tsennosti altaytsev v praktikakh vozrozhdennogo burkhanizma [Symbolism and ethical values of Altaians in the practices of revived Burkhanism]. Vestnik Tomskogo gosudarstvennogo universiteta. Istoriya [Bulletin of Tomsk State University. History]. 2013. No 4(24)
Torushev E.G. Obraz svyashchennogo Altaya v etnicheskoy identichnosti korennogo naseleniya [The image of the sacred Altai in the ethnic identity of the indigenous population]. Konstruirovanie obshcherossiyskoy, regional'noy i etnicheskoy identichnosti v Respubike Altay (konets XX – nachalo XXI vv.) [The construction of the All–Russian, regional and ethnic identity in the Altai Republic (late XX – early XXI centuries)]. Gorno-Altaysk, 2018
Shevchenko L. Sposoby ob"ektivatsii kategorii metatekstual'nosti v khudozhestvennom tekste i ikh rol' v reprezentatsii avtorskoy kartiny mira (na metareale romana Iris Murdoch «Ditya slova») [Methods of objectification of the category of metatextuality in a literary text and their role in the representation of the author's picture of the world (based on the novel by Iris Murdoch "A word child")]. Filologiya i chelovek [Philology and Man]. 2021. No 3.
Shchirova I.A., E.A. Tekst v paradigmakh sovremennogo gumanitarnogo znaniya [Text in the paradigms of modern humanitarian knowledge]. SPb., 2006.
List of sources
Arbaeva G. Ӱlgerchi, bichiichi, bilimchi (Poet, pisatel', uchenyy) [Poet, writer, scientist] Alt. Cholmony [Star of Altai]. 1996. 26 june.
Dal' V.I. Tolkovyy slovar' zhivogo velikorusskogo yazyka [Explanatory dictionary of the living Great Russian language]: in 4 vols. M., 1979. Vol. 2.
Dal' V.I. Tolkovyy slovar' zhivogo velikorusskogo yazyka [Explanatory dictionary of the living Great Russian language]: in 4 vols. M., 1980. Vol. 4.
Koshev K. Bashtapky altam [First steps]. Gorno-Altaysk, 1967
Koshev K. Kumran kuulardyҥ mӧҥkulik uchuzhy [The eternal flight of swans]. Gorno-Altaysk, 1990.
Koshev K. Otyk [Flint]. Gorno-Altaysk, 1973.
Koshev K. Tuular sayyn turalar [Домики в горах]. Gorno-Altaysk 1976.
Koshev K.D. Slovo kochevnika o zerne [A nomad's word about grain]. Gorno-Altaysk, 2002
Sadalova, T. M. Bez nego nastupila tishina na Bayate [Without him , there was silence on the Bayat]. Rodnik [Spring]. 2011. 20 janu. No 2.
Shadrin V. Altayskiy Shishkov [Altai Shishkov]. Zvezda Altaya [Star of Altai]. 1996. 23 march. No 61–64
Yusupova L. Roman s internetom 5. Literaturnye dnevniki [A novel with the Internet 5. Literary diaries] URL: https://stihi.ru/diary/yusupova/2011-03-16
Ozhegov S.I. Slovar' russkogo yazyka [Dictionary of the Russian language]. M., 1982
Kogda tsvetet maral'nik [When the maralnik blooms]. Gorno-Altaysk, 1985
Редакционная коллегия научного журнала «Филология и человек» придерживается принятых международным сообществом принципов публикационной этики, отраженных, в частности, в рекомендациях Комитета по этике научных публикаций (Committee on Publication Ethics (COPE), Кодекс этики научных публикаций), а также учитываeт ценный опыт авторитетных международных журналов и издательств.
Во избежание недобросовестной практики в публикационной деятельности (плагиат, изложение недостоверных сведений и др.), в целях обеспечения высокого качества научных публикаций, признания общественностью полученных автором научных результатов каждый член редакционной коллегии, автор, рецензент, издатель, а также учреждения, участвующие в издательском процессе, обязаны соблюдать этические стандарты, нормы и правила и принимать все разумные меры для предотвращения их нарушений. Соблюдение правил этики научных публикаций всеми участниками этого процесса способствует обеспечению прав авторов на интеллектуальную собственность, повышению качества издания и исключению возможности неправомерного использования авторских материалов в интересах отдельных лиц.